ФЭНДОМ

Корпус Зелёных Фонарей
Green Lantern Corps 005
Галерея
Название Корпус Зелёных Фонарей
Другие названия Зелёные Фонари, Кольца (уничижительное прозвище)
Статус Активен
Личности Члены Корпуса могут как скрывать свои личности, так и действовать открыто
Вселенная Земля-Один, Земля-Прайм, Новая Земля
Место действия Оа; каждый Зелёный Фонарь приписан к определённому сектору известной Вселенной
Лидер(ы) Хэл Джордан, Стражи Вселенной (ранее)
Члены Хэл Джордан, Кайл Райнер, Джон Стюарт, Гай Гарднер, Киловог, Абин Сур, Мого, список членов Корпуса Зелёных Фонарей
Бывшие члены Синестро, список бывших членов Корпуса Зелёных Фонарей
Союзники Лига Справедливости Америки, Общество Справедливости Америки, Ион
Враги Параллакс, Синестро, Корпус Синестро, Супербой-прайм, Корпус Красных Фонарей, Корпус Звёздных Сапфиров, Хэнк Хеншоу, Антимонитор, Reach
Происхождение Основан Стражами на Оа с целью установления порядка и справедливости во Вселенной
Формирование Планета Оа
Первое появление Showcase №22 (октябрь 1959)
Авторы Джон Брум, Джил Кейн

Q1 Во тьме ночной, при свете дня Злу не укрыться от меня. Те, злые мысли в ком царят, Страшитесь света Фонаря! Q2
Присяга.

Корпус Зелёных Фонарей – название организации межгалактических сил. Их задача – патрулировать и защищать самые дальние уголки Вселенной. Находятся под контролем Стражей Вселенной; бессмертны, хотя дожить до старости – честь для члена корпуса. Базируются на планете Оа. Корпус существует на протяжении трёх миллиардов лет, за время которых перетерпел как внутренние, так и внешние конфликты. В настоящее время состоит из более чем 7200 членов, которые обычно называются Зелёными Фонарями и распределены по 3600 секторам. Каждый член Корпуса обладает кольцом силы, которое даёт поразительные возможности, ограниченные только воображением владельца.

История

Охотники за головами

Виня себя за раскол Вселенной в результате экспериментов Крона, мальтусиане, также известные как Стражи Вселенной, отправились на планету Оа. Там, в попытке обеспечить защиту и порядок во Вселенной, они создали легион роботов, исполнявших функции межгалактической полиции. В течение миллиардов лет они выполняли свою работу, пока не восстали против Стражей, обвинив их в ограничении их прав и рабстве. Восстание обернулось в тысячелетнюю войну, кульминацией которой стала атака на планету Оа, но Стражи сумели одолеть их, лишили власти и отправили на окраины Вселенной, где оставшиеся в живых роботы решили по-своему строить новый порядок во Вселенной и часто мешали и срывали планы Стражей Вселенной.

Создание корпуса

После провала Охотников за головами как межгалактических полицейских, Стражи Вселенной решили создать новый корпус из живых существ со свободной волей и сильными моральными качествами. Для нового легиона защитников Вселенной, Стражи создали кольца, используя передовые технологии, кольца, которые позволяли их владельцу управлять зелёной энергией и создавать любые конструкции, которые смогут сформировать в своём воображении.

Корпус Синестро

Зелёный Фонарь Синестро, мошенник, который вступил в сговор с антагонистом Антимонитором, создал свою собственную версию Корпуса и назвал её Корпус Синестро, в который вербовал существ, способных вызывать ужас и страх. Один из членов, призванных в Корпус Синестро, Амон Сур, сын Абин Сура, держал обиду на Хэла Джордана за то, что его отец выбрал Хэла для того чтобы отдать кольцо, а не его. Вооружившись жёлтым кольцом силы и фонарём, Корпус Синестро напал на планету Оа, убив десятки Зелёных Фонарей, похитив Кайла Райнера и освободив злодеев Параллакса, Супербой-прайма и Киборга из-под контроля Корпуса.

В связи с серьёзными потерями, Стражи Вселенной переписали первый из десяти законов в «Книге законов Оа», разрешая Зелёным Фонарям использовать оружие против Корпуса Синестро. Позже этот закон был расширен и включал в себя всех врагов Зелёных Фонарей, запрещая, однако, убивать безоружных врагов, что впоследствии сохранило жизнь Амон Суру.

Темнейшая Ночь

Повествование сюжетной линии «Темнейшая Ночь» строится на пророчестве из «Книги Оа», в котором сказано, что семь разноцветных корпусов будут находиться в состоянии войны друг с другом, что впоследствии уничтожит Вселенную.

Вслед за Корпусом Синестро, из Стражей были изгнаны Гатнет и Сайд. Понимая, что пророчество сбудется, они создают голубое кольцо, которое питается от надежды. Остальные Стражи создают Альфа Фонарей и переписывают законы в надежде не дать пророчеству сбыться. Но во время предсказанной войны предатели среди Стражей заключили оставшихся в тюрьму, многие были убиты, и Корпус стал включать в себя только Гая Гарднера, Кайла Райнера и Салаака.

XXXI век

В будущем, в мини-серии «Легион трёх миров», показывается, что планета Мого уже давно мертва, а без неё нет никакой возможности существования колец силы и, таким образом, и Корпуса Зелёных Фонарей. Ронд Видар был последним Зелёным Фонарем, пока не был убит злодеем Супербой-праймом. Содам Ят был последним оставшимся Стражем Вселенной и жил на разрушенной планете Оа. После пособничества Легиона в борьбе с Праймом и его силами, Ят понимает, что ещё может возродить Корпус и посылает кольца по вселенной, чтобы снова набрать Зелёных Фонарей.

Структура

3600 секторов

В составле корпуса более 7200 членов, которые разделены на 3600 секторов. Земля, дом Хэла Джордана и Джона Стюарта, Кайла Райнера и Гая Гарднера, находится в секторе 2814 и из-за густонаселённости сектора имеет несколько Зелёных Фонарей. В том же секторе находится Унгара – родная планета Абин Сура. Можно сделать вывод, что сектор 2814 охватывает Солнечную систему и немного за её пределами. Хотя все основные Фонари сектора 2814 называют Землю домом, проживают они на планете Оа, тренируя там новобранцев Корпуса и занимаясь делами, которые сложны для среднестаического Зелёного Фонаря. Общее число членов Корпуса включает в себя так же так называемый резерв, которые иногда привлекаются для службы на короткий срок. Список резервных Фонарей точно не известен, однако известно, что Джон Стюарт не был призван во время войны с Некроном, несмотря на её масштабность, в отличие от Гая Гарднера, который был медицински не пригоден на тот момент.

Принципы охраны вверенного сектора подчиняются общей юрисдикции и правилам Корпуса, которые должны соблюдать все Зелёные Фонари, но в случае злоупотребления полномочиями Стражи рассматривают все спорные вопросы на этот счёт. Фонари могут быть заменены в случае старости или потери здоровья. В случае смерти одного из Фонарей, его кольцо само находит себе владельца. Размером с планету Зелёный Фонарь по имени Мого помогает в этом процессе и новобранцам, и кольцам, которые остались без владельца. По этой причине Синестро пытался уничтожить Мого, чтобы заполучить кольца. В редких случаях подобрать владельца кольцу могли Стражи Вселенной.

Каждый новобранец получает кольцо и фонарь для зарядки кольца, с батареей в центре, от которой оно заряжается, и костюм. Внешний вид костюма изначально был един для всех, вне зависимости от рас: зелёный торс и плечи, черные руки и трико, белые перчатки, зелёные ботинки, зелёные маски, закрывающие часть лица, и стилизованный знак Зелёного Фонаря в белом круге на груди. В случае, если надеть форму невозможно, предоставляется альтернатива. К примеру, планета-Фонарь Мого покрыта зелёной листвой. Джек Т. Ченс, гуманоид, отказался надевать форму и носил только знак на лацкане пиджака. Находясь на родных планетах или вне службы Зелёным Фонарям разрешалось не носить костюм. Обучение новобранцев на планете Оа носит необязательный, факультативный характер, кроме того, старшие Фонари могут быть назначены тренерами и вербовать новобранцев в своих секторах.

Подразделения

Присяга

Кольцо силы необходимо регулярно заряжать от фонаря, в центре которого находится силовая батарея зелёной энергии. Первоначально, это требовалось делать каждые 24 часа, но всё чаще и чаще это правило нарушается. Для того, чтобы зарядить кольцо, нужно коснуться им центра фонаря на несколько секунд и произнести присягу (клятву). У каждого Корпуса присяга отличается, существуют так же Зелёные Фонари со своей собственной присягой (к примеру, Медфил, Содам Ят, Рот Лоп Фан), но самой известной стала клятва Хэла Джордана (см. эпиграф).

В будущем, многие Зелёные Фонари имели свои собственные клятвы. Например, в Swamp Thing № 61 Медфил, Зелёный Фонарь планеты J586, где доминирующей формой жизни являются живые растения, произносит свою собственную клятву:

Во тьме лесной иль на поляне папоротниковой
Травинка ни одна не будет, где ей место.

И пусть все те, кто свет дневной отвергли,
Ступают, но не там, где свет зелёной лампы пал.

Другой известной и весьма своеобразной клятвой явлется клятва Зелёного Фонаря Джека Ти Ченса:

Вы, те кто злы, свирепы и убоги,
Я самый отвратительный ублюдок, которого вы когда-либо видели!
Давай сюда, давайте все, развязывайте драку.
Я разнесу ващи задницы светом Зелёного Фонаря!
Yowza.[1]

В «Легионе трёх миров», Содам Ят в XXXI веке, как один из последних Зелёных Фонарей, приносит новую присягу:

В яркий день, сквозь тёмную ночь
Иные Корпуса не будут лить свой свет!
Пусть те, кто пытается остановить правду,
Горят, как моя сила, как свет Зелёного Фонаря!

Когда Дак Доджерс становится Зелёным Фонарём в одноименном мультсериале, в первой части эпизода он забывает правильную клятву и сочиняет новую версию:

В чёрный день или в светлейшую ночь
Арбузы, дыни, бла-бла-бла,
Эмм… довольно суеверный и трусливый[2]

Со свободой и справедливостью для всех![3]
Когда Хел Джордан стал Фонарем, его клятва звучала таким образом:
Во тьме ночи, при свете дня
От зла спасет свет фонаря
Остерегайся злом видомым
Когда на страже фонарь зеленый! 

Снаряжение

Корпус имеет в своём распоряжении могущественное оружие и батареи зелёной энергии силы воли, благодаря которым его члены и устанавливают мир и порядок в космосе.

Оружие

Примечания

  1. Сленговое выражение, имеющее здесь значение как вульгарное выражение удовольствия или симпатии к чему-либо.
  2. Аллюзия на выражение Бэтмена: «Все преступники трусливы и суеверны, поэтому мой внешний вид должен вселять в них ужас».
  3. Аллюзия на клятву верности флагу США.